(она же Пати или Патя)

В любой ММОРПГ группа, к моему большому сожалению, является неотъемлемой составляющей игрового процесса. То ли я слишком не социален, то ли азиаты, являющиеся основными производителями подобных игр, имеют слишком уж муравьиную психологию, но факт остается фактом – хочешь играть – учись играть в группе.

Что же дает Группа, и в каких случаях она нужна?

1. Возможность общения в отдельном окне чата.  Оговорюсь сразу – если ты состоишь в клане, то очень полезно настроить окна чата так, чтобы в групповом чате были видны клановые сообщения, а в клановом сообщения группы.
2. Состоя в группе игрок может видеть состояние здоровья,  наложенные на сопартийцев заклинания (баффы и дебаффы),  а так же расположение членов группы на карте.
3. Множество бафов (усиливающих магических навыков) рассчитаны на то, что будут применяться только на членов группы и их невозможно наложить на игрока в ней не состоящего.
4. Существуют такие задания, которые физически невозможно выполнить в одиночку, а задания эти, как правило, критичны для дальнейшего развития персонажа.

Во всех ММОРПГ существует деление на классы – воины, боевые маги, маги поддержки и так далее. Система игры преднамеренно продумана так, чтобы не создавать «убер классов». В переводе на литературный русский это значит, что все классы должны быть равны и иметь свои достоинства и недостатки. Если баланс будет нарушен, то все игроки начнут играть только за один самый сильный класс. 

Исходя из этого, мы имеем несамодостаточность персонажей. Так, к примеру, Воин не протянет долго без лечения и усиливающих его заклинаний, а Жрец, который может в этом помочь воину, практически не способен качаться самолично.  Маг может быть отличным дамагером, но только на расстоянии от цели. Если же цель подойдет к нему вплотную – он труп. Следовательно, ему нужен помощник, который отвлекал бы на себя внимание цели (Танк). Тот в свою очередь, может долго держать на себе противника, не давая ему переагриться на окружающих, но неспособен сам его убить.  Если брать, к примеру, Шамана, то он может успеть выпустить в цель 3, ну максимум четыре, заклинания до наступления контакта. Кроме того, магическая энергия Шаманов и Магов быстро заканчивается (если не наложить на них бафф на ускоренную регенерацию МЭ) и им придется большую часть игрового времени сидеть на травке, восстанавливаясь.
Исключением из этого правила являются, пожалуй, только Саммонеры, однако, за свою независимость они расплачиваются нежеланием других игроков брать их в пати, по причине их относительной бесполезности для группы.

Роли игроков в Группе.

Танк – обычно тяжелый воин с большой физ и маг защитой, маленькой атакой (чем-то приходится жертвовать) и, обязательно, агром – скиллом, вызывающим у мобов желание нападать на него.  Задача танка атаковать противника первым и удерживать его внимание на себе.

ДД (Damage Dealer, «дамагер» - Маги, луки, ножи, воины) – атакуют предварительно заагренного на танка моба и, собственно, именно они его и убивают.

Саппорт (Хилеры, Жрецы, Лекари, словом, Бафферы) – Следят за своевременным наложением усиливающих вспомогательных заклинаний на членов группы, снимают с них дебаффы наложенные противником, и лечат/восстанавливают сопартийцев.  Саппорт никогда не наносит дамаг сам – дамагеры с них слабенькие, а увлекшись боем, можно не успеть вылечить членов группы.

*АССИСТ (!!!)  - самое главное, что должен запомнить любой играющий в группе.
Это кнопка (с двумя мечами), позволяющая перенаправить атаку на ту цель, которую атакует выделенный вами игрок.  Делается это для того чтобы сконцентрировать всю силу группы на одном мобе и убить его максимально быстро. Кроме того, группа, работающая не по ассисту, и бьющая кому кого вздумалось, рискует сагрить на себя всех мобов в окрестности и героически умереть полным составом.

Группа в Perfect World.

В PW несколько изменен традиционный подход к распределению опыта и предметов среди участников группы:

1. Опыт не делится на количество участников
2. Вне зависимости от количества членов, распределение квестовых итемов идет на всех – убили одного моба, а все получили по итему.
3. Больший персонаж может прокачать меньшего практически без штрафа за уровень.
4. Больший персонаж может быть приглашен в помощь для убийства квестовых монстров, значительно меньших его самого. При этом вы, просто стоя рядом, получите необходимый предмет.
5. Опыт и квестовые предметы не распределяются поровну, если расстояние между участниками группы слишком велико, однако, деньги делятся на всех вне зависимости от расстояния.
6. Деньги и предметы, полученные в награду за квест, не делятся на группу.

В каких случаях не стоит находиться в группе?

1. если ваше задание рассчитано на сольное выполнение.
2. если сопартиец откровенно сел на шею и свесил лапки, обогащаясь за ваш счет. К сожалению, есть такие индивидуумы, которые вступив в группу, просто садятся и ждут когда вы им набьете квест.